mc_klaud (mc_klaud) wrote,
mc_klaud
mc_klaud

Categories:

Не всё пропало в образовании или Идеи Русского Космизма в XXI веке

Сегодня хотелось бы рассказать о крайне удивительном событии в моей преподавательской практике, событии насколько удивительном, настолько и благостном, событии внушающем надежду в наше светлое будущее.

Я предлагаю обсудить это событие, но для начала немного вводных. В этой статье уже рассмотрен феномен Ностальгии по СССР среди тех, кто его не застал. Я уже четыре года подрабатываю преподавателем в кружке робототехники во Дворце Творчества Юных.  Когда я туда совершенно случайным образом устроился работать, для меня стало приятным сюрпризом существование в наше капиталистическое время бесплатных бюджетных Дворцов Творчества. С тех пор было много сюрпризов приятных и не очень. Об одном таком сюрпризе, который можно рассматривать как феномен,  и пойдёт речь.
В мае этого года у нас был последний урок в форме классного часа с чаепитием. По некоторым причинам (позже обязательно опишу наш совместный проект  ребят с кружка робототехники и Сути Времени) нам пришлось во втором полугодии отклониться от учебной программы и стандартное обсуждение результатов за полгода не имело смысла - все делали один проект вместе. Поэтому темой классного часа стала тема дальнейших жизненных планов моих учеников.
Сказать, что беседа была очень интересной - это не сказать ничего!
Но для начала немного опишу исходные данные. Возраст учеников от 9 до 12 лет, дети умные, но ЕГЭизация сознания уже имеет место - частенько ленятся думать - не думая отвечают на вопросы, если задать вопрос: "А ты уверен?", с 80-типроцентной вероятностью ответ будет заменён на противоположный. При этом  ряд наводящих вопросов на понимание приводит к правильному ответу, после чего они уже не сомневаются.
Вернёмся к классному часу:
Один будет инженером, будет строить заводы, не причиняющие вреда окружающей среде, другой - тоже инженером и придумает роботов для  медицины… 
И все за исключением одного сложного ребёнка  (будет банкиром) выбрали себе социально значимые профессии, направленные на благо общества без намёка на успешность и престижность.
Но ответ одного из них меня просто потряс. Привожу дословно диалог с ним:
-А ты кем хочешь стать?
-Химиком
-А почему?
-Я узнал, что человек не может фотосинтезировать и должен питаться органическими веществами, выработанными растениями или животными. Население планеты растёт, и еды скоро на всех не хватит. Я хочу научить людей фотосинтезировать!
Это же философия русского космизма(здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь)! откуда?
Сколько мыслей пронеслось у меня в голове за пару секунд после этого. Перед глазами встали засаженные яблоневые сады на Марсе, караваны ракет, мчащие от звезды до звезды и многие другие робкие попытки гуманистического человечества  решить глобальные вызовы человечества.




Но через пару секунд уже пришлось гасить стебущийся и гыгыкающий  негатив будущего банкира.
В этой мимолётной жизненной ситуации представлена борьба двух типов людей: доброго романтика-гуманиста и меркантильного эгоиста-индивидуалиста.
Почему в нашем с вами обществе, к сожалению, эгоист имеет право смеяться над романтиком?
Во-первых, потому что современные герои - богачи. Во-вторых, потому что родители сами говорят о престижности профессий. В-третьих, потому что криминально-буржуазный класс в России чувствует и демонстрирует своё превосходство над "нищебродами". В-четвёртых, зависть этого криминально-буржуазного класса, потерявшего смыслы, стремится уничтожить на корню эти смыслы у других. Мы должны защитить будущих Циолковских, Фёдоровых и Богдановых от нападок "банкиров".
Ещё крайне интересен вопрос, оставшийся для меня пока загадкой: Откуда в 11-ти летнем ребёнке XXI века идеи русского космизма  столетней давности. Могу предположить только, что столкнувшийся с проблемами человечества ребёнок(их вроде бы обсуждают на естествознании) не может смириться с ними, ищет альтернативы и ему не мешают такие взрослые "проблемы" как жильё, машина, пропитание...

Наша с вами задача и задача образования, о котором мы говорили на II съезде РВС сделать так, чтобы вот такие ребята смогли донести свои идеи до зрелого возраста и не расплескать юношеского рвения, не променять его на колбасу…
Если у нас это получится, мы встретимся в обновлённом Советском Союзе! А "Римский клуб" и "Золотой миллиард" отправятся туда, где им и место!


Tags: Крик Души, Образование 2.0, Проектирование будущего
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments